Яндекс тестирует «быстрые ссылки»
Популярный российский поисковик Яндекс на странице результатов поиска buki.yandex.ru
начал тестирование прямых ссылок на популярные страницы сайта – т.н. «быстрые ссылки», которые в скором времени появятся в основной выдаче. «Быстрые ссылки» показываются между заголовком сайта и сниппетом.
У «прямых ссылок» поисковика Яндекс есть несколько преимуществ: во-первых, пользователь может перейти сразу на интересующую страницу, если таковая представлена в «быстрых ссылках»; во-вторых, они являются дополнением сниппета и структурируют представление о сайте.
В настоящее время «быстрые ссылки» Яндекса определены в первую очередь для наиболее значимых сайтов. Алгоритм находится в стадии активной разработки, и в ближайшее время список сайтов с «быстрыми ссылками» будет увеличен.
Эксперты отмечают ряд неоспоримых преимуществ «быстрых ссылок». В то же время, у «быстрых ссылок», одновременно с выгодой для пользователей, есть ряд отрицательных для оптимизаторов последствий. Так, значительно меняется вероятностная модель распределения кликов по результатам поиска. Первые 3 ссылки станут ещё больше оттягивать на себя переходы пользователей в связи с тем, что будут представлены более чем одной ссылкой в результатах поиска.