Студия 3xWEB Новости «Яндекс» сделал обзор истории своей контекстной рекламы

«Яндекс» сделал обзор истории своей контекстной рекламы

«Яндекс» сделал обзор истории своей контекстной рекламы

Компания «Яндекс» опубликовала у себя на сайте в хронологическом порядке обзор истории контекстной рекламы в «Яндексе» - от самого начала до сегодняшнего дня. Первое контекстное объявление на Яндексе появилось в 1989 году, через год после появления этого поисковика.

Вначале такую рекламу называли «целевой», но потом стали называть «поисковой» или «контекстной». Разместить рекламу можно было только через менеджеров отдела продаж. 31 июля 2001 года начал функционировать «Яндекс.Директ» - система автоматического размещения контекстной рекламы, когда все желающие могут напрямую, без посредничества сотрудников компании, размещать на Яндексе поисковую рекламу и управлять ею.

В 2002 году в «Яндекс.Директе» появилась возможность выбирать регион показа объявления.

В 2003 году «Яндекс.Директ» перешел на аукционный принцип размещения рекламы и оплату по кликам.

В 2004 году появился новый инструмент для рекламодателей - автоброкер. Клиенту достаточно указать максимальную цену клика, которую он готов платить, а автоброкер будет сам понижать цену клика так, чтобы обеспечить минимальную цену, сохранив позицию показа объявления.

В 2007 году появился инструмент для оценки эффективности рекламных кампаний – «Яндекс.Метрика».

В 2009 году у «Яндекс.Директа» появилось два интерфейса - Легкий и Профессиональный.