Объем рынка контекстной рекламы в России в 2009 году составил 9,61 млрд. рублей
Согласно данным агентства iConText, объем рынка контекстной рекламы в России в 2009 году составил 9,61 млрд. рублей. Это на 13% больше, чем за 2008 год (8,5 млрд. рублей).
При этом, аналитики агентства iConText в такой пропорции оценивают прошлогодний рынок контекстной рекламы в России: «Яндекс.Директа» - 7,5 млрд. рублей (т.е. 78% от общего объема), Google и система AdWords - 1,01 млрд. рублей (это 10% от общего объема), «Бегун - 1,10 млрд. рублей (11% от общего объема).
«Рост контекста на фоне общего падения оборотов на рынке рекламы объясняется совокупностью факторов.
Во-первых, перераспределением рекламный бюджетов в пользу контекста, который сумел доказать свою эффективность.
Во-вторых, структурой рынка контекстной рекламы, который складывается, в первую очередь, из денег малого и среднего бизнеса, то есть, более мобильных рекламодателей, не связанных рамками годового планирования, в-третьих, ростом аудитории российского Интернета, в целом, и числа поисковых запросов», - рассказала Мария Черницкая, генеральный директор iConText.
Что же касается прогноза на 2010 год, то эксперты компании iConText предполагают, что объем рынка составит примерно 12 млрд. рублей.