UX/UI-дизайн
Количество веб-сервисов различного формата увеличивается стремительными темпами. Их дизайн постоянно подлежит доработке, становятся приятнее глазу, более удобным и интуитивно понятным. Все это заслуга UX/UI-дизайнеров. Именно они добиваются удобства и простоты сервисов, что заставляет всех нас повторно возвращаться именно к этому продукту.
Большой обзор онлайн-курсов по UX/UI дизайну — katalog-kursov.ru/courses/ux-ui_dizajn/
Данное направление развивается стремительными темпами, что влечет за собой большую востребованность в специалистах данной отрасли.
Что же такое UX и UI?
UX - образовано от user experience (опыт пользователя) или простыми словами функционал интерфейса на нашем сайте. Это направление отвечает за понятность сайта для нового пользователя. Структура меню, панель навигации, функционал кнопки, сообщения, поисковые строки, формы различного вида, диалоговые окна - все это влияет на то, как быстро пользователь найдет необходимую ему информацию.
UI - user interface (интерфейс пользователя) или внешний вид интерфейса. Данный аспект не менее важен, он отвечает за то, насколько приятно пользователю находится на сайте. Сюда входят подбор сочетаний цветов, размеров, типов и стилей шрифтов, дизайн кнопок, таблиц и многое другое.
Может показаться, что это два совершенно разных направления. Действительно, в некоторых компаниях за это отвечают разные специалисты. Однако, зная особенности обеих сторон, разбираясь и в UX, и в UI, результат будет сильно лучше, т.к. вы уже представляете то, как должен выглядеть проект в целом, комплексно.
Самое интересное, что возможности специалистов этой сферы не заканчиваются на разработке сайтов, ведь они востребованы повсюду: дизайн рекламы, составление внешней части меню в ресторане, размещение кнопок управления на любом бытовом приборе - все перечисленное разрабатывают специалисты этой сферы.
Работа UX/UI-дизайнеров делится на несколько этапов:
- Первым делом анализируется целевая аудитория разрабатываемого сервиса.
- Затем проводится анализ продуктов-конкурентов, допущенных ими ошибок и сильных сторон.
- Так же нельзя упускать из виду компании из смежных направлений.
- Разработка структуры нашего продукта, выделение подразделов, описание их связи и расположения. Разрабатывается “карта пользователя” - то как пользователь взаимодействует с нашим продуктом.
- Разработка пробной версии (прототипа) сервиса.
- Тестирование и исправление ошибок.
- Выпуск проекта.
- Обновление, поддержка и развитие сервиса.